Китайская народная медицина

Сервис для выполнения любых видов студенческих работ

Сервис для выполнения любых видов студенческих работ

Уборка   квартир в Москве

Уборка квартир в Москве

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Заказ контрольной работы

Заказ контрольной работы

Интернет-магазин Olympus

Интернет-магазин Olympus

 

Туризм, путешествия: Бронирование отелей

Туризм, путешествия: Бронирование отелей

KupiVip – крупнейший онлайн-магазин

Гироскутер SmartWay

ТехносилаТехносила

Подарки

Онлайн-гипермаркет лучших товаров для детей

Заказать курсовую работу - Пишут преподаватели!
Искусство создается для людей Функции искусства Природа и сущность искусства Первобытное искусство и мифология Первобытные верования Культура и искусство Древнего Египта. Фараоны Среднего Царства Античное искусство

[an error occurred while processing this directive]

Фараоны Среднего Царства отказались от сооружения пирамид, и возник новый ансамбль, в котором скальная гробница сочеталась с заупокойным храмом. Ансамбль представлял собой несколько террас, поддерживаемых колоннами, на верхней террасе устанавливалась небольшая пирамида. Такие заупокойные храмы возводились в Дейр-аль-Бахри. Самые знаменитые из них – храмы Ментухотепа и царицы Хатшепсут. Скальный храм Рамсеса II в Абу-Симбеле был целиком вырублен в скалах, вход в храм фланкировали 20-метровые скульптурный изображения Рамсеса II. 

Служители храмов – жрецы-иерофанты, посвященные в знание принципов, лежащих в основе построения храма, миропорядка и мировой гармонии, основывались прежде всего на знании, а не на вере. Принято считать, что научные представления о гармонических основах мироздания впервые в истории человечества начали формироваться в школе Пифагора. Но сегодня мы можем утверждать, что уже древнеегипетские жрецы владели теорией гармонического единства мира. Один из папирусов Древнего Египта сообщает, что имеются «Скрижали», в которых зашифрованы эти знания. Предполагается, что жрецы владели знанием системы норм пропорционирования в режиме «золотого сечения».

Но системное изложение основ теории гармонии, отражающей принципы мироустройства, не изложены иероглифическим текстом. Целостная система гармонии зашифрована, и, как считает петербургский архитектор И.П. Шмелев, методом шифра для египтян является язык геометрии, а скрижалями являются доски, найденные в склепе писца-архитектора Хеси-Ра, строившего пирамиды во времена фараона Джосера.

«Доски, о которых мы говорим, – отмечает другой исследователь пирамид, – оказались уникальными. На них прослеживается несколько пластов информации, дающих ключ к осознанию того, что древние египтяне в совершенстве знали золотое сечение задолго до Пифагора».

Сегодня известно из проведенных обмеров, что все великие пирамиды построены с использованием принципа «золотого сечения». Знание законов гармонии давало жрецам возможность создавать такое микропространство Вселенной, которое способно находиться в едином ритме с целостным организмом космоса. Биоритмично структурированное пространство, или среда, параметры которой подчинены гармоническим закономерностям, способно влиять на психику людей таким образом, что она делается более открытой к связи единичного человека с всеобщим единством мироздания. Ей становятся доступными чувства единения, покоя, целостности.

Причиной строгого соблюдения тайны законов гармонии жрецами могло быть опасение, что люди, не способные к восприятию положительного, но знающие эти законы, могли бы найти методы искажения нормы пропорционирования в разрушительных целях. «Сегодня точно установлено, что золотое сечение пронизывает собой все системные организации естественного происхождения».

Скульптура Египта строго канонична. В Древнем царстве сложились определенные типы статуй: стоящей – фигура напряженно выпрямлена, фронтальна, голова высоко поднята, левая нога делает шаг вперед, руки опущены и прижаты к телу; сидящей – руки симметрично положены на колени или одна рука согнута в локте. Эти типы статуй неизменно повторялись и в Среднем, и в Новом царстве, и в Поздний период.

Таким образом, скульптуры выражают покой, власть, связь с космосом. Но поскольку скульптура была тесно связана с заупокойным культом, для нее характерна еще одна особенность – она портретна. Портреты отличают максимальное сходство и предельная обобщенность. Они передают вневременные образы людей, достигших зрелости, пребывающих в расцвете жизненных сил, воплощающих в себе властность, отрешенность от мирской суеты, высокий дух.

Рельефные композиции занимали большое место в оформлении гробниц и храмов. Еще в Древнем царстве сложилась система их размещения. При входе в гробницу помещалась по бокам фигура покойного во весь рост, затем вдоль стен коридоров развертывалось шествие носителей даров. В погребальной камере изображались сцены из жизни умершего. Все фигуры выполнялись по определенным канонам. Фигура фараона всегда была выше ростом, чем остальные, чуть пониже фигуры сановников и вельмож. Лица, торс и ноги передавались в профиль, глаза и плечи в фас. Рельефы всегда раскрашивались без градаций оттенков, фигуры обводились контурами.

Изменения коснулись искусства, которое пыталось разрушить тысячелетние каноны и правила во времена Эхнатона (Аменхотепа IV). Оно обратилось прежде всего к изображению душевного состояния человека, его переживаний и чувств.

В портретных статуях самого Эхнатона создается образ не идеального фараона, а прежде всего человека с характерными индивидуальными особенностями: удлиненным овалом лица, своеобразной посадкой головы на тонкой шее, округлыми бедрами, выступающим животом, тонкими руками и ногами. Скульптурные портреты его жены Нефертити поражают очертанием царственности и женственности.

Религиозно-политические реформы Эхнатона были слишком смелыми и разрушительными для сложившихся традиций, чтобы быть долговечными. Имя его было со временем проклято. В искусстве снова стал культивироваться торжественно-монументальный стиль.

Египтяне, как и в других видах искусства, в музыке применяли теорию мировой гармонии. Их музыкальная гармония подчиняется числовым отношениям, отражающим пропорционирование в режиме золотого сечения, свойственного явлениям природы. В музыке египтяне также достигли высокого уровня мастерства. Об этом свидетельствуют сохранившиеся музыкальные инструменты, художественные произведения Египта распространилась далеко за пределы страны.

Отдаленность времени позволяет лишь косвенно характеризовать музыку Древнего Египта, поэтому о мелодике и звуковом строе музыки судить сложно. Возможно, звуки инструментов отождествлялись египтянами со звучанием тех или иных предметов и явлений. Звуку приписывалась священная магическая сила. Особенно ярко это проявлялось в жанре массового народного действа с музыкой и танцами, египтяне были страстными танцорами. Ни один праздник не обходился без зажигательных групповых танцев и плясок, сопровождавшихся игрой на музыкальных инструментах. Музыка играла большую роль в «страстях»: песни с хором, шествия и пляски чередовались с драматическими сценами, нередко воссоздававшими реальные картины жизни и быта.

Любимыми были песни-плачи над мертвым Осирисом. Музыка считалась также и развлечением, что подтверждает ее древнеегипетское название: хи – удовольствие. Профессия музыканта нередко предавалась из поколения в поколение. Наиболее известной династией музыкантов была семья Снефрунофер. Начиная с 2400 г. до н.э., из нее происходили придворные хейрономы, руководители вокальных и инструментальных ансамблей.

[an error occurred while processing this directive]